Кредиты
07.09.2012

Банки ожидают спроса на кредитки

На рынке кредитных карт ожидается снижение процентных ставок 

Рынок банковских карт в последнее время развивается довольно интенсивно: банки стараются удивлять друг друга все более интересными и дешевыми предложениями, однако технологическая составляющая банковских карт пока не на высоте. Если и появляются какие-то интересные технологии, то, как правило, у малого количества банков и для определенного сегмента.

Вторая половина 2012 года может быть ознаменована продолжающимся ростом рынка, увеличение возможно на 20%. «Основными факторами являются активное развитие кредитных карт Сбербанком, а также ожидаемый сезонный спрос на потребительском рынке в конце года. К концу года можно ожидать роста рынка кредитных карт до уровня 600 млрд рублей», – считает Тимур Гагкуев, продукт-менеджер банка «Хоум Кредит». 

Однако, по мнению эксперта, если говорить именно о технологических инновациях, то в ближайшем будущем не ожидается каких-либо значимых инновационных прорывов на рынке банковских карт. Безусловно, банки имеют возможность в рамках пилотных проектов внедрять новые технологии, которые были уже опробованы на зарубежных рынках, но в настоящее время на рынке нет предпосылок для получения дополнительных выгод за счет внедрения инноваций в промышленных масштабах. Люди до сих пор не очень активно пользуются такими вроде бы простыми сервисами, как интернет-банк или СМС-банк, что уж говорить о каких либо более технологичных сервисах, резюмирует Тимур Гагкуев.

С ним соглашается Александр Базанов, директор департамента разработки и сопровождения продуктов розничного бизнеса «Номос-банка», отмечая тот факт, что в ближайшее время вряд ли будут внедрены какие-то интересные технологии в промышленных масштабах. В ближайшее время, чтобы привлечь нового клиента на продукт «Кредитная карта», ему необходимо предложить именно то, что он использует ежедневно или на периодической основе (cash-back, начисление миль, баллов, скидки в определенных торговых сетях). Многие банки делают акцент именно на развитие партнерских отношений, на что и будет делаться упор в ближайшее время.

Вообще, довольно много интересных предложений по кредитным картам имеется у Сбербанка. Интересной особенностью банковских карт Сбербанка является и наличие таких программ, как карты для молодежи и благотворительные программы. Однако наиболее популярной услугой Сбербанк на данный момент является услуга «Сбербанк Онл@йн» и услуга «Мобильный банк». С помощью данных услуг клиенты банка могут круглосуточно получать наиболее точную информацию по своей банковской карте, что является удобным преимуществом.

Одной из последних программ Сбербанка является бонусная программа «Спасибо». Суть этой программы в том, что после каждой покупки, оплаченной картой Сбербанка, держателю карты начисляются бонусы, которые будут эквивалентны определенной сумме, которую можно потратить. 

По мнению экспертов, кредитные карты в России используют лишь 10% населения. Для того чтобы кредитные карты пользовались еще большим спросом, банки, возможно, будут предлагать снижение процентной ставки по кредиту, увеличивать размер льготного периода и сумму кредита.

Максим Казаков, РБК.Личные Финансы

«Кредит Банк 24»
© 2008 — 2022
p